Живой свидетель ледокол.
Каждый водитель скажет, что машина у него с характером, да еще и живая. А, представляете, если машина — ЛЕДОКОЛ? Одно название уже чего стоит.
Британец по происхождению, но русский по рождению летом 1900 года ледокол «Ангара» был собран и спущен на воду. И началась его безудержная жизнь среди войн, сурового Байкала, жизнь настоящего сибиряка. Он стал и мостом, и локомотивом, и символом власти, революции, могущества Российской империи, и любви к Родине, к ее истории. Ходит народная легенда, что однажды представители британской компании «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко» (производитель ледокола) заинтересованно предлагали увезти нашего почетного пенсионера к себе в музей, но историки с особым трепетом взялись за его сохранение. И сейчас он смотрит на нас своими глазами, которые видели моряков, едущих на русско-японскую войну1, строительство Транссиба, белогвардейцев, красных борцов революции, мирных жителей и детей, которые теперь забираются в каждую его морщинку. Старейший ледокол тяжело вздыхает, потому как очень хочется опять к своему другу в Танхой прокатиться, но никак2. Да, еще почти один уже на белом свете такого преклонного возраста. Собрат постарше затерялся в европейских пучинах и ничего не пишет.
***
1. Ледокол «Ангара» вместе с паромом-ледоколом «Байкал» получили народное звание героев русско-японской войны 1904 года.
2. Во время строительства Кругобайкальской железной дороги ледоколы «Ангара» и «Байкал» перевозили поезда и грузы из порта Байкал до порта в поселке Танхой.
Ссылка на сайт музея «Ледокол Ангара» http://www.ledokol-angara.ru/fotos/le…
Проект реализуется Благотворительным фондом «Подари Планете Жизнь» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.
Автор проекта искусствовед, директор БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева (https://vk.com/ne1408),
Съемки, монтаж Артём Макаров,
Фото Анастасия Мата,
Официальный сайт фонда https://p-p-j.ru/
Сайт про культурные коды Иркутска https://kkirkutsk.ru/